У Знайки



Понедельник 9:00 - 17:00 Пятница
От 3000 руб. бесплатная доставка
Лучшие детские товары в продаже магазина
Популярное в продаже
[ Ваша корзина пустая ]
Каталог Оплата Доставка Вопрос/Ответ О магазине
Заказать обратный звонок
Например: Азбука, Brick

Как научить ребенка думать

Проблема современных детей заключается в том, что они не умеют думать. Перед ними открыт целый мир интернета и сердобольных  родителей, которые в любой момент могут дать готовый ответ.

как научить ребенка думать

На автомате зашел в интернет, на автомате поклацал мышкой, на автомате прочитал, воспользовался нужной информацией, и тут же забыл. Ну или другой вариант – спросил у родителей, а они, опять же, на автомате дали готовый ответ. И еще один – подставил формулы, сошлись ответы – круто! Вариантов, на самом деле, много. Но все они сводятся к одному — современное образование учит находить источники информации и пользоваться ей. А кто научит ребенка думать?

Этим должны заниматься родители, причем, чем раньше вы начнете, тем лучше.

5 способов, как научить ребенка думать

Главное придерживаться игрового принципа, чтобы не отбить у ребенка охоту к мыслительным процессам. И, ни в коем случае, не ругайте ребенка, если у него что-то получается, не принижайте его интеллектуальных способностей.

Загадывайте и разгадывайте загадки

Банально, зато действенно. Даже элементарная загадка «четыре ушка, два брюшка» может включить мыслительные процессы малыша на целый день. Не сдавайтесь, и не говорите отгадку сразу же после пятиминутных уговоров.

загадки учат детей думать

Но! Более эффективным методом в процессе обучения является не разгадывание загадок, а их загадывание. Не готовых загадок, а своих! В процессе придумывания своей загадки включается не только воображение, но и мышление, и та самая пресловутая соображалка – как бы так сказать, чтобы не выдать ответа в самом вопросе.

Немаловажный момент – игра в загадки не должна быть односторонней. Вы должны быть полноценным участником процесса. То есть и загадывать готовые/свои загадки и разгадывать их. В процессе разгадывания никогда не просите у ребенка сказать ответ, попросите дать подсказку, это еще раз заставит ребенка подумать над тем, что же такое сказать, чтобы и приблизить вас к ответу, и не выдать его слишком очевидно.

Не давайте ребенку прямых ответовне давайте ребенку прямых ответов так вы научите его думать

Родители – это, конечно, авторитетные взрослые, которые знают всё. Но подвиньте своё ЭГО и вечную нехватку времени в пользу ребенка.

Не давайте прямых ответов – задавайте наводящие вопросы.

Пусть ребенок не полностью, но частично придет к ответу сам.

Важным психологическим аспектом в личном наводящем вопросе является обращение к ребенку по имени, то есть, например, не просто «а как бы ты сделал это», а «Серёжа, а как бы ты сделал это». При такой формулировке вопроса ребенок фокусируется на самом вопросе и способе его решения, исходя из своего личного опыта (даже если его нет – не важно, включится фантазия), а не в паническом перебирании вариантов, что бы сделал папа/брат/дедушка или вовсе его игнорировании.

Отойдите от шаблонов

Шаблон – это, практически, готовый ответ. Разрыв шаблона – это интересный инструмент в поиске других ответов, переосмыслении ситуации и так далее. Грубо говоря, разорвав шаблон, вы заставите ребенка думать.

Как это сделать? А проще простого. Возьмите какой-нибудь предмет домашнего обихода – любой, и предложите поиграть в игру, кто придумает больше вариантов нестандартного использования данного предмета.

нестандартное использование предметов заставляет ребенка думать

Например, пусть это будет прищепка или зубная щетка. Шаблон, который заставляет выполнять автоматическое действие без включения «думалки» — вешать постиранное белье/чистить зубы разорвется, и мышление начнет активно искать другие варианты.

Ну а соревновательный элемент лишь подстегнет интерес и добавит игровой аспект.

Составляйте истории

Да, именно составляйте, а не придумывайте. Сначала вместе с ребенком, затем, опять же – в соревновательно-игровой форме.

Придумать историю о мальчике, девочке или собачке достаточно легко. А вот попробуйте составить историю по заданной цепочке слов, абсолютно несвязанной между собой:

Банка, пешеход, холодильник, небо, огонь, машинка, пистолет, цветок…

Задачка сразу усложнилась, не так ли? Не каждый взрослый сразу найдется, что сказать.

Возьмите это упражнение (а это именно упражнение) на заметку. Оно обязательно пригодится в будущем. Дети мыслят образами, но не умеют их связывать. А между тем, умение связывать образы – это уникальный инструмент мнемотехники (метод развития памяти). О том, как развить у ребенка память, мы еще обязательно поговорим, и вернемся к этому навыку.

ребенка память, мы еще обязательно поговорим, и вернемся к этому навыку.

Создавайте проблемы

Да, наши дети растут в очень комфортных условиях, и именно комфортные условия всегда являлись причиной упадка культуры и деградации населения – с уроками истории не поспоришь.

Можно начать с простого, решите школьную задачку максимально правдоподобно, но так, чтобы ответ не сошелся с правильным. Пусть ребенок найдет ошибку в вашем решении.

Высасывайте эти проблемы из пальца, если вам будет угодно, но создавайте условия, в которых ребенку пришлось бы подумать, как выйти из той или иной сложившейся ситуации.

как научить ребенка думать в проблемных ситуациях

Проколите или продырявьте шланг на даче. Проблема на лицо – вода убегает, на грядки попадает мало, а вот дорожку всю забрызгало. Пусть ребенок попробует справиться с продырявленным шлангом, задачка, между прочим, не из самых лёгких.

Выключите пробки в электрическом щитке в подъезде. Пусть ребенок сам дойдет до мысли, что проблема только ваша – ведь в подъезде и в других квартирах свет есть!

Подобные проблемные ситуации можно и нужно создавать пару раз в месяц. Вот только в сложности их исходите из возраста и индивидуальных особенностей своего малыша. Тогда вы научите его не паниковать перед проблемой, а искать пути её решения.

Ну и напоследок, не стройте из себя всеумеющих всезнаек, дайте ребенку понять, что и взрослые люди постоянно чему-то учатся и думают!