У Знайки



Понедельник 9:00 - 17:00 Пятница
От 3000 руб. бесплатная доставка
Лучшие детские товары в продаже магазина
Популярное в продаже
[ Ваша корзина пустая ]
Каталог Оплата Доставка Вопрос/Ответ О магазине
Заказать обратный звонок
Например: Brick, Азбука

Первые развивающие игрушки – дары Фрёбеля

Ирушки должны не просто развлекать ребёнка, но и развивать его – сегодня это понимают все. Но само понятие развивающие игрушки для детей дошкольного возраста появилось лишь в начале XIX века, и придумал их великий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель. Впрочем, не только теоретик, но весьма активный практик. Дары Фрёбеля — его наследие и подарок детям всех последующих поколений.

дары Фрёбеля первые развивающие игрушки для доошколят

6 даров Фрёбеля для дошколят – первые развивающие игрушки

Возраст – понятие растяжимое, и даже к детям дошкольного возраста подход должен быть разным. Согласитесь, двухлетний малыш не в состоянии понять то, что пятилетнему ребенку кажется элементарным. Именно поэтому развивающие игрушки Фрёбеля разделены на 6 последовательный ступеней.

1-ый дар Фрёбеля – развивающие мячики

Обыкновенные маленькие мячики разных цветов на ниточке – чему они могут научить? Все просто, мяч на ниточек по системе Фрёбеля может научить ребенка:1-ый дар Фрёбеля

  • Различать цвета
  • Получить первые пространственные представления (для этого и предназначена ниточка – раскачивая мячик на ниточке, мама должна приговаривать «вперёд/назад», «влево/вправо» и «вверх-вниз»)
  • Понимать суть утверждения и отрицания (когда мама показывает мячик на ладошке, она говорит «есть мячик», и когда прячет, соответственно – «нет мячика»)

Второй дар Фрёбеля – шарик, кубик и цилиндр

2-ой дар Фрёбеля3 маленьких деревянных фигурки с одинаковой площадью основания призваны научить ребенка не только различать формы, но и ощутить суть этих различий, а также находить сходства. Куб – противоположность шара, он устойчив и разнообразен в своем единстве (все стороны равны, но вид может быть различен: если смотреть на ребро, вершину или сторону, смотреть прямо на сторону куба – просто квадрат, чуть изменить угол – и это уже объемная фигура). Шар – символ подвижности. А цилиндр воплощает в себе свойства как шара, так и куба: в зависимости от того, как поставишь, он может быть устойчив или катиться. Эти фигурки также могут быть на ниточке.

Третий дар Фребеля – простой кубик из частей

Для того, чтобы сформировать у ребенка представление о целом и о частях, которые его составляют, Фрёбель предложил использовать простой кубик, который поделен на 8 одинаковых по размеру частей (тоже кубической формы).

3-ий дар Фрёбеля

Четвертый дар Фрёбеля – простой кубик #2

По аналогии с третьим даром этот кубик делится на те же равные 8 частей, только каждая часть представляет собой уже не кубик, а плитку (параллелепипед).

развивающие кубики для детей

Пятый дар Фрёбеля – развивающий кубик

Этот кубик будет посложнее предыдущих, т.к. разделен не на 8, а на 27 маленьких кубиков, причем 9 из них дополнительно разделены на еще меньшие составляющие.

первые развивающие кубики для детей

Шестой дар Фрёбеля – развивающий кубик №2

Также, как и предыдущий кубик имеет 27 частей, но каждая часть теперь может быть какой угодно формы. Такой кубик собрать значительно сложнее.

6-ой дар Фрёбеля

Развивающие наборы Фрёбеля для детей дошкольного возраста могут немного отличаться от первоначального варианта, т.к. Фрёбель постоянно работал над развитием своих идей и методик, всё время совершенствуя и совершенствуясь, все время усложняя игры, чтобы в процесс развития включалась логика и воображение.

Так, от простого к сложному Фрёбель создал для детей возможность обучаться и развиваться в игровой форме. Его деятельность в дошкольном образовании не ограничилась только придумыванием развивающих игрушек. Он сделал для детей действительно многое, но сегодня широко известен лишь как человек, придумавший «детский сад», и, собственно говоря, давший ему это название. Об этом интересном историческом факте вы можете почитать в предыдущей статье «Почему детский сад назвали именно садом».

Дары Фрёбеля сегодня

Сегодня на дворе начало не XIX, а XXI века, но за 200 лет не многое изменилось. Другие материалы и краски, но сама суть развивающих игрушек для дошкольников берет свое начало именно в работах Фридриха Фрёбеля. Впрочем, он заострял внимание на том, что материалы для детских игрушек должны быть натуральными – дерево, шерсть, глина. И сегодня приверженцев этой идеи становится всё больше и больше, и самым качественным набором кубиков и других фигурок для детей являются не пластмассовые, а деревянные.