«Первый раз в первый класс» — всем понятно, без прекрас, что нагрузок больше во много и много раз… Особенно тяжело первый класс дается тем малышам, которые воспитывались дома, не посещая детский садик. Это закономерно и понятно, также как и то, что ко всему привыкаешь, все требует времени и практики. Но всем ли детям удается привыкнуть?
Австралийские ученые провели исследование, к которому присоединились коллеги со всего мира. В течении всего учебного года дети наблюдались на предмет психосоциальной адаптации и проблем со сном. И вот что показали результаты.
- Почти 80% детей (79,2) имеют серьёзные проблемы со сном на 3 месяц посещения учебного учреждения
- К 12-му месяцу процент снижается до цифры 10,8
То есть, да, в начале первого учебного года проблемы со сном имеют почти все дети. На протяжении года большинству удается влиться в новый ритм жизни и начать соблюдать здоровый режим сна. Большинству, но не всем.
Почти 11% детей остаются с нерешенной проблемой плохого сна. В то время как плохой сон — это:
- раздражительность
- гиперактивность под ручку с быстрой утомляемостью
- проблемы с весом
- проблемы в общении со сверстниками
отсюда и проблемы с успеваемостью, а дальше как снежный ком — с самооценкой и так далее.
Не только австралийские специалисты заявляют о негативном влиянии плохого сна на жизнь и развитие ребенка, об этом единогласно кричат все ученые, педиатры, психологи и педагоги всего мира.
А между тем, и мы писали об этом ранее, причиной плохого сна может быть не только то, что ваш ребенок не привык вставать и ложиться в определенное время, а такие элементарные вещи, как неудобная подушка, душная комната, скомканная простынь, приступы ночной жажды и прочее. Все это легко решается. Загляните в хороший магазин постельного белья, купите правильный ночник, проветривайте комнату перед сном и, наконец, просто желайте ребенку «спокойной ночи» с доброй улыбкой и ласковым поцелуем, и тогда сон вашего малыша будет крепким и здоровым.